Производство ножей Кукри:


- вступление
- взвешивание и измерение нужного клинка
- вырезание нужного клинка и отбивание молотом
- придание формы и желоб на лезвии
- узор и зонная закалка
- шлифовка, присоединение рукоятки лезвия и заточка
- тестирование лезвия и придание блеска
- финальная проверка
- разрезание рога и придание нужной формы
- отрезание нужного куска латуни и изготовление рукоятки
- добавление клея и присоединение латунных наконечников
- шлифовка рукоятки
- ножны


Общий вид производства Кукри

Общий вид

Ножи Кукри: технологии производства

Отличительной особенностью кукри является «горбатый» обушок конца клинка, наклоненный на угол от 20° до 40° (реже до 50°) к линии рукояти. Следует отметить, что и прилегающая к рукояти часть клинка имеет легкий наклон к её оси – до 7°. Древние ножи кукри могут не иметь выраженного угла на обухе. Плавно закругленный обух называется «хэнши» (hanshee); некоторые региональные разновидности кукри (например, «будхум» (Budhume)) имеют подобную форму обуха и сегодня.
Именно такой изгиб обеспечивает клинку, длина которого обычно составляет от 200 до 350 мм, уникальные рабочие свойства: наносимый «брюшком» клинка удар одновременно является рубящим и режущим, что обеспечивает удобство и быстроту рубки прочной и пружинистой низкорослой горной древесины. Этой же цели подчинен достаточно толстый обушок, достигающий порой толщины в 10 мм и превращающий нож кукри в гибрид тяжелого ножа и топора. Ширина клинка листовидной формы, в зависимости от назначения кукри, варьируется от 30 до 100 мм. Вес подобных ножей составляет от 500 до 1200 граммов, причем древние разновидности имели значительный размер и небольшой вес - до 700 граммов. Современные модели существенно прибавили в весе – до полутора килограммов, одновременно став короче. Встречаются и модели-переростки, достигающие длины от 700 мм до 1,5 м и веса, превышающего 7 кг: их используют в церемониальных целях, для жертвоприношений скота.

Клинок

Материал клинка – углеродистая сталь: в прежние годы в качестве сырья использовались списанные рельсы и части железнодорожной техники, настоящее время производители предпочитают рессорные пластины от грузовиков и автобусов – наибольшей популярностью пользуются германские и шведские, далее, в порядке убывания, японские. Клинки выполняются по старинке, ручной ковкой – на ручном молоте или даже с использованием труда молотобойцев. Для сочетания хороших прочностных свойств клинка с высокими режущими характеристиками лезвийной части на крупноразмерных моделях используется зонная закалка



- вступление
- взвешивание и измерение нужного клинка
- вырезание нужного клинка и отбивание молотом
- придание формы и желоб на лезвии
- узор и зонная закалка
- шлифовка, присоединение рукоятки лезвия и заточка
- тестирование лезвия и придание блеска
- финальная проверка
- разрезание рога и придание нужной формы
- отрезание нужного куска латуни и изготовление рукоятки
- добавление клея и присоединение латунных наконечников
- шлифовка рукоятки
- ножны